2006
 
25 марта
 

В поезде Новосибирск – Владивосток  в вагоне стало очень жарко. Потом совсем жарко. Потом пошли к проводнику. Он сидел полуголый, мокрый, что-то писал. Попросили печку придушить. «Не могу, – говорит, – традиция. Протопить надо вагон, чтобы на стоянке не замёрз.» «Так весна» – говорим. «Знаю, – говорит, – самому жарко. Но, ребята, – традиция. Чтобы зимой не забыть.» Я лежал мокрый на полке и слушал «Grateful Dead».

Виноватый проводник – хранитель традиций – принес нам горячий чай. По пояс голый он напомнил мне чайхану в Самарканде. И мы начали смеяться. Звонко и долго.

А он что-то рассказывал. Я слушал невнимательно, в пол-уха, как строили Братскую ГЭС. Потом прислушался:  «... Да просто видно было как Енисей их смывает. Они и потонуть не успевали. Пять дней уже кидали. Ну, думаем, – все п...ц, не хватит бетончиков... »

Кого они там кидали? – подумал я...

Приготовили очень много бетонных пирамидок. Долго готовили. Много грузовиков и много людей. И начали кидать эти пирамидки в Енисей, чтобы он остановился. Плотина – называется. А Енисей хотел течь дальше и всегда. И пирамидки рассшвыривал. И вот пятый бессонный день, и пирамидки – «бетончики» кончаются, и пахнет массовым расстрелом. И один за одним на предельной скорости несутся к Енисею грузовики, и не сдаётся река. И вдруг – волна, и потом водоворот, и показалась из воды пирамидка. Сдалась река, споткнулась, устала... С тех пор Енисей не замерзает. 

Мы показали в Красноярске «Однажды». За последние годы – это был наиболее сильный приём публики. Подошли после спектакля крупные серьёзные люди. Отвели меня в сторону и спросили умираю я в конце спектакля или засыпаю у «Дверей Донны Флоры». Я хотел отшутиться, но, поглядев внимательно на главного, смешался:  

– Засыпаю, ответил, – ведь это был просто сон...

– Вот так, Сергей Саныч, – засыпает.  А вы мне с вашей тоской небесной – умирает, да и всё тут. Спасибо, молодой человек. Жена моя вот расплакалась. Но это правильно. Приезжайте к нам ещё.

В этой стране – Сибирь называется – установлено своё время. И собственная высота небес. Здесь чисто. Здесь доверяют. Обманешь – не выживешь. Холодно одному. Тоска Небесная...

Братск. Электростанция. Братск. Электростанция.
Съёмки фильма "Диагноз" Once upon a time...
DEREVO. Ежедневная пуля. Фото - Владимир Линин Красноярск. Театр оперы и балета
Дом русалки Редкие лошади в яблоках...
С тех пор Енисей не замерзает... Play video. (Pop-up window, Flash 8, 1,1 Mb)
play video (pop-up window)
 
Текст: Антон Адасинский и/или DEREVO
Фото: DEREVO, Владимир Линин
 
СЕЙЧАС в ПРОШЛОМ (архив новостей)
ПОСЛАНИЕ
Наши новости – вам на e-mailOne step further...